Анимированный тигрёнокСказки

Назад
В стране невыученных уроков (часть 11)

Я так и сделал. Теперь на Жаркой горе сидел негритенок, ел банан и улыбался. Обезьянка взобралась на пальму и корчила смешные рожицы. Потом я взглянул на Холодную гору. Там развалился на льду белый медведь. Наконец-то его перестала мучить жара. Иллюстрация

Маленький чукча махал мне меховой рукавичкой. -- Где же мой Кузя? -- Я здесь. Кот смирно сидел у моих ног, обернув хвостом свои лапы. География спросила меня, что же я желаю: продолжать путешествие или вернуться домой? -- Домой, домой, -- замурлыкал Кузя и прищурил свои зеленые глаза. -- Ну а ты, Витя? Я тоже хотел домой. Но как туда попасть? Мой мяч куда-то исчез. -- Теперь, когда я с вами. -- Спокойно сказал учебник географии, -- никакой мяч не нужен. Я знаю все дороги в мире. География взмахнула ручкой, и мы с Кузей поднялись в воздух. Поднялись и тут же опустились у порога нашего дома. Я вбежал в свою комнату. Как я соскучился по дому! Здравствуйте, стол и стулья! Привет вам, стены и потолок! А вот и мой милый стол с разбросанными учебниками и гвоздями. -- Как хорошо, Кузя, что мы уже дома! Кузя зевнул, отвернулся и прыгнул на подоконник. -- Завтра же ты пойдешь со мной в школу и подтвердишь мой рассказ о Стране невыученных уроков. Ладно? Кузя разлегся на подоконнике и стал размахивать хвостом. Потом вскочил на ноги и стал смотреть в окно. Я тоже выглянул. По двору важно шла Топси -- кошка Люси Карандашкиной. -- Слушай меня, -- строго сказал я Кузе. -- Завтра же ты... Почему ты не отвечаешь? Кузя! Кот упорно молчал. Я потянул его за хвост. Он мяукнул и спрыгнул с подоконника. Все! Я понял, что больше не услышу от него ни одного слова. Учебник географии, наверно, стоял за дверью. Я выбежал, чтобы пригласить его в дом. -- Входите, дорогая География! Но за дверью никого не было. На пороге валялась книга. Это был мой учебник географии. Из кухни послышался мамин голос. Как я мог забыть о ней! Как посмел, не спросясь, улететь в Страну невыученных уроков! Бедная мамочка! Она ведь страшно беспокоилась. Мама вошла в комнату. Моя дорогая, самая лучшая, самая красивая, самая добрая мама на свете. Но она ничуть не казалась взволнованной. -- Ты беспокоилась обо мне, мамочка? Она удивленно и внимательно на меня посмотрела. Это, наверно, потому, что я редко называю ее мамочкой. -- Я всегда беспокоюсь о тебе, -- ответила мама. -- Скоро экзамены, а ты так плохо готовишься. Горе ты мое! -- Мамочка, мамочка моя дорогая! Я больше не буду горе твое! Она нагнулась и поцеловала меня. Она тоже редко это делала. Наверно, потому что я... Да ладно уж! И так понятно. Мама еще раз поцеловала меня, вздохнула и пошла на кухню. От нее остался вкусный запах жареной курицы. Уходя, она включила радио, и я услышал: "В передаче принимали участие учительница школы номер двенадцать Зоя Филипповна Краснова и ученица этой школы Пятеркина Катя. Передача для детей окончена". Что такое? Нет, это не может быть! Неужели за то время, пока шла радиопередача, я успел побывать... Так вот почему мама ничего не заметила! Я взял дневник и снова прочел, какие уроки были заданы на завтра. Исправил задачу о землекопах, правильно решил задачу о портном. Явилась Люська Карандашкина с распущенной косичкой. Я не хотел ей рассказывать о своем путешествии... но не удержался. Рассказал. Конечно, она не поверила. Я очень рассердился на нее. На другой день после уроков у нас было классное собрание. Зоя Филипповна попросила неуспевающих ребят рассказать, что им мешает хорошо учиться. Каждый что-нибудь да выдумывал. А когда дошла очередь до меня, я прямо сказал, что мне никто не мешает. Вернее, мешает один человек. И этот человек -- я сам. Но я буду с собой бороться. Все ребята удивились, потому что я раньше никогда не давал обещания бороться с собой. Зоя Филипповна спросила, почему и как я додумался до этого. Я молчал. А Люська закричала во весь голос: -- Я знаю! Знаю! Он побывал в Стране невыученных уроков. Ребята зашумели, стали просить, чтобы я рассказал об этом путешествии. Я отказывался. Все равно они мне не поверят. Но ребята обещали поверить, если будет интересно. Я еще немножко поломался, а потом попросил тех, кто хочет есть, уйти и не мешать, потому что я буду рассказывать очень долго. Конечно, есть хотелось всем, но никто не ушел. И я начал рассказывать все с самого начала, с того дня, когда я схлопотал пять двоек. Ребята сидели очень тихо и слушали. Я рассказывал и все поглядывал на Зою Филипповну. Мне казалось, что вот-вот она остановит меня и скажет: "Хватит тебе, Перестукин, выдумывать, лучше бы уроки учил как человек". Но учительница молчала и внимательно слушала. Ребята не спускали с меня глаз, иногда потихоньку смеялись, особенно когда я рассказывал о Кузиных историях, иногда волновались и хмурили брови, иногда удивленно переглядывались. Они слушали бы еще и еще. Но я уже кончил свой рассказ, а они все еще молчали и смотрели мне в рот. -- Ну вот и все! Молчите? Так я и знал, что вы мне не поверите. Ребята загалдели. Все сразу, наперебой, они говорили, что если я даже и придумал, то придумал так здорово, так интересно, что можно поверить. -- А вы, Зоя Филипповна, верите? -- спросил я учительницу и посмотрел ей прямо в глаза. Если бы я все это придумал, посмел бы я вот так спросить ее? Зоя Филипповна улыбнулась и погладила меня по голове. Это было совсем удивительно. -- Верю. Я верю, что ты, Витя, будешь хорошо учиться. И правда. Я теперь стал лучше учиться. Даже правильная Катя сказала, что я улучшаюсь. Женьчик это подтвердил. А вот Люська по-прежнему хватает двойки и ходит с распущенной косой. Экзамены я выдержал и в пятый класс перешел. Правда, иногда мне очень хочется поговорить с Кузей, вспомнить о том, что было с нами во время путешествия в Страну невыученных уроков. Но он молчит. Я даже стал любить его чуть-чуть меньше. Недавно я даже сказал ему: "Ну, Кузя, понравится тебе или нет, но я все-таки заведу собаку. Овчарку!". Кузя фыркнул и отвернулся.

Иллюстрация

Рисунки А. и В. Чижиковых

предыдущая сказкаследующая сказка